Главная >> Макетные работы. Строим самолет
2003. Строим самолет |
||
|
Для оформления интерьера магазина детской одежды потребовалось изготовить модель самолета в виде большой игрушки, подвешенной к потолку. Архитектор проекта предоставил эскизы модели с указанием основных размеров, а технологию изготовления и применяемые материалы пришлось изобретать на ходу. С самого начала было решено обойтись наиболее дешевыми и доступными материалами - деревянными рейками, картоном, фанерой и ДСП. В изготовлении использовались наиболее простые технологии, распространенные в моделизме, макетном и бутафорском деле. | |
1 | ![]() |
Эскизы, предоставленные архитектором проекта. |
2 | ![]() |
Собранный на стапеле каркас из фанерных шпангоутов и сосновых реек обтягивается толстым картоном. Для лучшего изгибания картонные детали смачиваются водой. Стыки картона приходятся на середину рейки, к которой картон временно прихватывается скобами. |
3 | ![]() |
Высохший каркас грунтуется жидким нитролаком, далее вся поверхность шпатлюется. |
4 | ![]() |
Вокруг кокпита шпатлевка наносится чуть более толстым слоем. |
5 | ![]() |
Высохшая шпатлевка тщательно шлифуется. Многократным шпатлеванием с промежуточными шлифовками добиваемся идеальной конической поверхности, пригодной для оклейки шпоном. |
6 | ![]() |
После удаления шлифовальной пыли перед каждым повторным шпатлеванием поверхность снова грунтуется жидким нитролаком. Нитролак хорошо пропитывает шпатлевку, делая ее более прочной, и снижает впитываемость основания. |
7 | ![]() |
С помощью утюга и клея ПВА поверхность фюзеляжа фанеруется ясеневым шпоном. |
8 | ![]() |
Излишки шпона вокруг кокпита срезаются. |
9 | ![]() |
Внутренняя кромка кокпита также оклеивается шпоном. |
10 | ![]() |
Полностью фанерованный (за исключением носовой части) фюзеляж циклюется и шлифуется. |
11 | ![]() |
В фюзеляже после тщательной разметки прорезаются отверстия для вставки будущих крыльев. |
12 | ![]() |
Готовый фюзеляж покрывается несколькими слоями мебельного нитролака с промежуточной шлифовкой каждого слоя. |
13 | ![]() |
На носовой части фюзеляжа из толстого картона выклеивается "моторный отсек". |
14 | ![]() |
Картон для "моторного отсека" вырезается с запасом для последующей подрезки по месту. Далее к нему приклеивается "обтекатель" из твердого пенопласта. |
15 | ![]() |
Для имитации выхлопных труб использованы сантехнические отводы. В них с помощью эпоксидной смолы замоноличены резьбовые шпильки, служащие для потайного крепления к фюзеляжу. |
16 | ![]() |
После окрашивания "выхлопные трубы" крепятся к фюзеляжу через сквозные оверстия и фиксируются гайками с внутренней стороны. |
17 | ![]() |
В верхнюю трубу устанавливается винт со сквозным отверстием, через которое пропускается тонкий стальной тросик подвески самолета. |
18 | ![]() |
На выпиленные из фанерованной ясеневым шпоном древесно-стружечной плиты крылья и хвостовое оперение наклеивается кромка из того же ясеневого шпона. |
19 | ![]() |
Все ребра аккуратно зачищаются наждачной бумагой. |
20 | ![]() |
Все детали окромлены, отшлифованы и готовы к дальнейшей обработке. |
21 | ![]() |
Они, также как и фюзеляж, покрываются несколькими слоями лака. Для защиты мест будущей склейки применяется клейкая лента. |
22 | ![]() |
Из толстой фанеры изготавливаются стойки шасси. |
23 | ![]() |
Фанерные кромки и стыки очень удобно шлифовать на таком устройстве. |
24 | ![]() |
Стойки шасси с колесами в сборе. |
25 | ![]() |
Также как и колеса, кок винта вытачивается из твердой древесины. В нем выфрезерованы пазы для вклейки лопастей. |
26 | ![]() |
Лопасти винта вырезаны из фанеры, оклеены шпоном, покрыты лаком и вклеены в пазы окрашенного черной краской кока винта. |
27 | ![]() |
Подгонка высоты оси винта над обтекателем "моторного отсека". |
28 | ![]() |
Из проволоки и круглых деревянных стержней изготовлены стойки крыльев биплана. |
29 | ![]() |
Для предохранения от загрязнений и повреждений при перевозке лакированная часть фюзеляжа упакована в пленку. |
30 | ![]() |
Готовое изделие смонтировано под потолком магазина. |
См. далее "Дирижабль"... >> |