Главная >> Макетные работы. Строим самолет
2003. Строим самолет |
||
|
Для оформления интерьера магазина детской одежды потребовалось изготовить модель самолета в виде большой игрушки, подвешенной к потолку. Архитектор проекта предоставил эскизы модели с указанием основных размеров, а технологию изготовления и применяемые материалы пришлось изобретать на ходу. С самого начала было решено обойтись наиболее дешевыми и доступными материалами - деревянными рейками, картоном, фанерой и ДСП. В изготовлении использовались наиболее простые технологии, распространенные в моделизме, макетном и бутафорском деле. | |
1 | Эскизы, предоставленные архитектором проекта. | |
2 | Собранный на стапеле каркас из фанерных шпангоутов и сосновых реек обтягивается толстым картоном. Для лучшего изгибания картонные детали смачиваются водой. Стыки картона приходятся на середину рейки, к которой картон временно прихватывается скобами. | |
3 | Высохший каркас грунтуется жидким нитролаком, далее вся поверхность шпатлюется. | |
4 | Вокруг кокпита шпатлевка наносится чуть более толстым слоем. | |
5 | Высохшая шпатлевка тщательно шлифуется. Многократным шпатлеванием с промежуточными шлифовками добиваемся идеальной конической поверхности, пригодной для оклейки шпоном. | |
6 | После удаления шлифовальной пыли перед каждым повторным шпатлеванием поверхность снова грунтуется жидким нитролаком. Нитролак хорошо пропитывает шпатлевку, делая ее более прочной, и снижает впитываемость основания. | |
7 | С помощью утюга и клея ПВА поверхность фюзеляжа фанеруется ясеневым шпоном. | |
8 | Излишки шпона вокруг кокпита срезаются. | |
9 | Внутренняя кромка кокпита также оклеивается шпоном. | |
10 | Полностью фанерованный (за исключением носовой части) фюзеляж циклюется и шлифуется. | |
11 | В фюзеляже после тщательной разметки прорезаются отверстия для вставки будущих крыльев. | |
12 | Готовый фюзеляж покрывается несколькими слоями мебельного нитролака с промежуточной шлифовкой каждого слоя. | |
13 | На носовой части фюзеляжа из толстого картона выклеивается "моторный отсек". | |
14 | Картон для "моторного отсека" вырезается с запасом для последующей подрезки по месту. Далее к нему приклеивается "обтекатель" из твердого пенопласта. | |
15 | Для имитации выхлопных труб использованы сантехнические отводы. В них с помощью эпоксидной смолы замоноличены резьбовые шпильки, служащие для потайного крепления к фюзеляжу. | |
16 | После окрашивания "выхлопные трубы" крепятся к фюзеляжу через сквозные оверстия и фиксируются гайками с внутренней стороны. | |
17 | В верхнюю трубу устанавливается винт со сквозным отверстием, через которое пропускается тонкий стальной тросик подвески самолета. | |
18 | На выпиленные из фанерованной ясеневым шпоном древесно-стружечной плиты крылья и хвостовое оперение наклеивается кромка из того же ясеневого шпона. | |
19 | Все ребра аккуратно зачищаются наждачной бумагой. | |
20 | Все детали окромлены, отшлифованы и готовы к дальнейшей обработке. | |
21 | Они, также как и фюзеляж, покрываются несколькими слоями лака. Для защиты мест будущей склейки применяется клейкая лента. | |
22 | Из толстой фанеры изготавливаются стойки шасси. | |
23 | Фанерные кромки и стыки очень удобно шлифовать на таком устройстве. | |
24 | Стойки шасси с колесами в сборе. | |
25 | Также как и колеса, кок винта вытачивается из твердой древесины. В нем выфрезерованы пазы для вклейки лопастей. | |
26 | Лопасти винта вырезаны из фанеры, оклеены шпоном, покрыты лаком и вклеены в пазы окрашенного черной краской кока винта. | |
27 | Подгонка высоты оси винта над обтекателем "моторного отсека". | |
28 | Из проволоки и круглых деревянных стержней изготовлены стойки крыльев биплана. | |
29 | Для предохранения от загрязнений и повреждений при перевозке лакированная часть фюзеляжа упакована в пленку. | |
30 | Готовое изделие смонтировано под потолком магазина. | |
См. далее "Дирижабль"... >> |